Форум деревни
16 апреля 2013 2067 просмотров 11 ответов
Вертолёты

Подскажите, кто знает: откуда и куда летают над  Сурмино вертолёты?

11 ответов
Порядок вывода:
5 мая 2013

У нас летают два вида вертолетов , военные и гражданские, у гражданского класса здесь выделен коридор для учений , а летают они из базы которая находится около трассы М-9 (Москва-Рига) . У военных здесь проходит коридор пролета , вот они постоянно мимо нас летают. 

5 мая 2013

Думаю, что heliclub.ru и Кубинка

Начинается дачный сезон.В связи этим обостряются 2 проблемы дачников наше полосы: 1. «Ничего не растёт!» 2. «Куда девать урожай?"
5 мая 2013

, как Вы отличаете военные вертолёты от гражданских? Они все такие разные. И летают в одной и той же стороне smile

5 мая 2013
 
Сообщение от:

, как Вы отличаете военные вертолёты от гражданских? Они все такие разные. И летают в одной и той же стороне smile

извините, что вклиниваюсь, но мне пришел в голову старый анекдот на тему звуков автомобиля, переделав его, можно представить, что гражданские летают так "тр-р-р-у-у-у-у-тр-р...", а от военных наш щенок в грядках окапывается :)

Начинается дачный сезон.В связи этим обостряются 2 проблемы дачников наше полосы: 1. «Ничего не растёт!» 2. «Куда девать урожай?"
9 мая 2013
 
Сообщение от:
 
Сообщение от:

, как Вы отличаете военные вертолёты от гражданских? Они все такие разные. И летают в одной и той же стороне smile

извините, что вклиниваюсь, но мне пришел в голову старый анекдот на тему звуков автомобиля, переделав его, можно представить, что гражданские летают так "тр-р-р-у-у-у-у-тр-р...", а от военных наш щенок в грядках окапывается :)

Вы совершено правы)))

А так по внешнему строению)

9 мая 2013

Слева военный, справа гражданский

12 мая 2013

А как бы сделать так, чтобы их коридоры полета проходили например над лесной полосой, а не над нашими участками. К тому же это не безопасно.

13 мая 2013
 Сообщение от:

А как бы сделать так, чтобы их коридоры полета проходили например над лесной полосой, а не над нашими участками. К тому же это не безопасно.

, совсем прям над участками я не заметила, чтобы вертолёты летали. Они обычно над лесом и над полем  ))))

В любом случае, полёты обязательно должны чем-то регулироваться, будет время, поищу.

И скорей всего, это те, про кого написала , Heli club от нас в 10 км по прямой (46 км. Новой Риги), Кубинка в 23-х км. Ещё нашёлся вертодром Буньково интернейшнл, 57 км Новорижского шоссе. http://www.vertolet.ru/contacts/ От них до Сурмино вообще 8,5 км по прямой.

14 мая 2013

Нашла несколько нормативов. Весьма специфические документы, надо сказать )))

Вывод, который у меня получился - вертолёты имеют право летать не только рядом с деревней, но и над самой деревней, так как прямого запрета для полётов над населёнными пунктами нет. Есть требования по высоте полёта, по маршруту движения. И визуально получается, что эти требования они соблюдают.

На бытовом уровне так: если можно разглядеть бортовой номер вертолета, значит, он летит слишком низко и нарушает. :) Тогда можно жаловаться.

У военных свои правила, у гражданских - свои. В общем доступе нашлись нормативы по полётам гражданских судов.

Согласно Ст. 72 Воздушного кодекса -"Полет воздушного судна  над  населенными  пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного  правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
Ст. 107 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации - "Полеты воздушных судов  над   населенными   пунктами  выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации" и
Ст.103. ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - "Полеты воздушных судов над населенными пунктами должны выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Схемы полета в районе аэродрома, в том числе на курсах взлета и посадки, должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, взрывоопасными и другими объектами."

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2011 N 743 (ред. 27.09.2011), от 19.07.2012 N 735)

22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.

Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

Границы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

 

 Минтранспотра и утвердило, но документ крайне специфический, понятный только профессионалам. Это МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 сентября 2011 г. N 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГРАНИЦ ЗОН И РАЙОНОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАНИЦ РАЙОНОВ АЭРОДРОМОВ, АЭРОУЗЛОВ, ВЕРТОДРОМОВ, ГРАНИЦ КЛАССОВ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА. Там таблицы с цифрами, все вертодромы оцифрованы )))

 

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации,
Министерства транспорта
Российской Федерации
и Российского авиационно -
космического агентства
от 31 марта 2002 г. N 136/42/51

Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.
Глава XXII. ПОЛЕТЫ ВЕРТОЛЕТОВ

123. Полеты на вертолетах выполняются с аэродромов (вертодромов) или посадочных площадок.

124. На аэродромах, используемых одновременно для полетов самолетов и вертолетов, при необходимости, оборудуются площадки с отдельным стартом для вертолетов. При рулении вертолета расстояние от концов лопастей несущих винтов до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта.

125. При висении, перемещении на высоте до 10 м, взлете и посадке расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:
а) до воздушных судов - двух диаметров несущего винта;
б) до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;
в) до препятствий над палубами военных кораблей (невоенных судов) и плавучих платформ - согласно маркировке этих площадок для вертолета соответствующего типа.

126. Висение и перемещение вертолета на высоте до 10 м разрешается при видимости не менее 500 м и высоте облаков не ниже 50 м независимо от минимума командира вертолета. Разрешается взлет и посадка в той части ВПП, где метеоусловия соответствуют его минимуму.

127. При встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеоявлениями командиру вертолета разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Взлет с этой площадки разрешается при метеоусловиях, соответствующих минимуму командира вертолета. О своих действиях он, по возможности, информирует орган ОВД (управления полетами), который осуществляет обслуживание (управление) полета данного вертолета.

128. При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м, а над воздушными судами, находящимися на земле, - на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

129. Порядок выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, состояние которой неизвестно, определяется соответствующими актами видов авиации.

130. Запрещаются висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии вертикальной или горизонтальной видимости.

 

48. Полеты воздушных судов над населенными пунктами в целях осуществления меро-приятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.

108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.

22 июля 2013

Честно говоря, меня не напрягают полёты транзитных вертолётов: пролетел – и ладно. Гораздо хуже – это круги учебных полётов практически у нас над головами: во-первых, шумит достаточно сильно и долго, и, во-вторых, учебный полёт – это объект повышенной опасности. Я написал жалобу на сайте «Росавации», и получил от них в ответ копию письма, которое Межрегиональное территориальное правление воздушного транспорта Центральных районов «Росавации» направило в вертолётные школы.

В этом письме упоминаются «обоснованные жалобы от жителей из различных населённых пунктов Московской области по поводу многочисленных нарушений в использовании воздушного пространства и явного пренебрежения к санитарным нормам отдыха людей», содержится «требование категорического запрещения полётов над населёнными пунктами», а также сообщается, что «Управление оставляет за собой право при повторных жалобах направлять материалы в Ространснадзор и Московскую транспортную прокуратуру для принятия мер к нарушителям».

Предлагаю всем желающим при наблюдении учебных полётов на малой высоте и близко к нашим участкам писать жалобы на сайте Росавиации (http://www.favt.ru/favt_new/?q=obrawenija_grazhdan/obwestvennaja_priemnaja). В конце-концов в западу от нашего поля находится лесной массив не менее, чем 10 на 10 км, пусть там и тренируются. Понятно, что им там скучно летать, но и нам их развлекать тоже не хочется...

Для эффективности, наверное, было бы правильным чётко фиксировать дату и время полёта, а также по возможности цвет и опознавательные знаки вертолёта, тогда руководитель данного полёта не отвертится…

24 июля 2013
 
Сообщение от:
Предлагаю всем желающим при наблюдении учебных полётов на малой высоте и близко к нашим участкам писать жалобы на сайте Росавиации (http://www.favt.ru/favt_new/?q=obrawenija_grazhdan/obwestvennaja_priemnaja). В конце-концов в западу от нашего поля находится лесной массив не менее, чем 10 на 10 км, пусть там и тренируются. Понятно, что им там скучно летать, но и нам их развлекать тоже не хочется...

Для эффективности, наверное, было бы правильным чётко фиксировать дату и время полёта, а также по возможности цвет и опознавательные знаки вертолёта, тогда руководитель данного полёта не отвертится…

Александр175, поддерживаю. Раньше мне, видимо, везло, не замечала их пролётов над домами, только над полем и над лесом. А тут пролетел один от поля в сторону Сторожки. Как раз над нашим участком. Но высоко летел, бортового номера видно не было. Ощущения не очень приятные.

Спасибо за ссылку, замечу какого-нибудь "залётного" - воспользуюсь наводкой.

11 ответов
Порядок вывода:
Вы не авторизированы
Главная Авторизация Регистрация
Вход
Логин
Пароль
Забыл пароль?
Запомнить меня Не рекомендуется для компьютеров с общественным доступом